Стратегия 1 - Аварийных разливов

Стратегия

1. Вступительная часть и содержание плана.

  1. Полномочия и обязанности, координационный комитет.

  2. Законодательные требования, соответствующие соглашения.

  3. Географические границы плана.

  4. Взаимодействие с другими планами/представительство в цент­
    рах совместного управления.

2. Риски разлива нефти.

  1. Определение действий и рисков.

  2. Типы нефти, которая может разлиться.

  3. Вероятное преобразование разлитой нефти.

  4. Составление сценариев разлива нефти.

  5. Составление карт уязвимых береговых участков.

  6. Береговые ресурсы, приоритеты по охране.

  7. Особые местные соображения.

3. Стратегия ликвидации разлива.

  1. Основные принципы и задачи.

  2. Ограничения и неблагоприятные условия.

  3. Стратегия для морских зон.

  4. Стратегия для береговых зон.

  5. Стратегия хранения и вывоза и утилизации нефтепродуктов и
    отходов.

277

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

4. Оборудование, материалы и услуги.

  1. Оборудование для ликвидации разлива на воде.

  2. Инспекция, обслуживание и испытание.

  3. Береговое оборудование, материалы и услуги.

5. Управление, людские ресурсы и тренировки.

  1. Руководитель действиями в условиях кризисной обстановки и
    финансовые органы.

  2. Организационная схема управления ликвидацией чрезвычай­
    ной ситуации.

  3. Наличие людских ресурсов (на объекте, по вызову).

  4. Наличие дополнительных людских ресурсов.

  5. Советники и консультанты.

  6. Графики обучения и инструктажей по ТБ и программа учений/
    тренировок.

6. Обеспечение связи и управление.

  1. Пункт управления ликвидацией и соответствующие объекты.

  2. Средства связи.

  3. Отчеты, справочники, карты, схемы и журналы аварийных
    случаев.

Работы и операции

7. Начальные процедуры.

7.1. Отчетность по аварийным случаям, предварительная оценка

уровня ликвидации.

  1. Уведомление ключевых членов команды и органов власти.

  2. Организация и комплектование пункта управления.

  3. Сбор информации (тип нефти, прогнозы морской обстановки/
    ветра, наблюдение с воздуха, отчеты по обстановке на побережье).

  4. Оценка процесса преобразования разлитой нефти на воде (24,
    48 и 72 часа).

  5. Определение ресурсов, в отношении которых есть риск, уве­
    домление сторон.

8. Планирование работ и порядок мобилизации.

  1. Сбор всей аварийной команды.

  2. Определение непосредственных приоритетов ликвидации разлива.

  3. Мобилизация немедленных мер по ликвидации.

  4. Подготовка начального заявления для прессы.

  5. Планирование среднесрочных операций (24-часовый, 48-часо-
    вый и 72-часовый сроки).

  6. Решение по эскалации ликвидационных мер до более высокого
    уровня.

  7. Мобилизация или постановка на резерв требуемых ресурсов.

  8. Организация мобильного пункта управления и связи.

278

Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

9. Управление операциями.

  1. Организация группы руководства, включающей экспертов и кон­
    сультантов.

  2. Корректировка информации (прогнозы обстановки на море/вет­
    ра/погоды, наблюдение с воздуха, отчеты по обстановке на по­
    бережье).

  3. Работы по проверке и планированию.

  4. Получение дополнительного оборудования, материалов и при­
    влечение дополнительной людской силы.

  5. Подготовка ежедневного аварийного журнала и отчетов по уп­
    равлению действиями по ликвидации.

  6. Подготовка бухгалтерских и финансовых отчетов по проводи­
    мым мероприятиям.

  7. Подготовка пресс-релизов для общественности и пресс-конфе­
    ренции.

  8. Информирование местных и правительственных должностных лиц.

10. Завершение операций.

  1. Принятие окончательных и оптимальных решений по уров­
    ням очистки побережья.

  2. Вывод оборудования, очистка, обслуживание, замена.

  3. Подготовка официального подробного отчета.

  4. Пересмотр планов и процедур с учетом усвоенных уроков.

Каталог данных

Карты/схемы

  1. Береговые объекты, подъездные дороги, телефоны, гостиницы и т.д.

  2. Схемы побережья, информация по течениям, приливам (промеры
    глубин, течения), господствующие ветры.

  3. Нахождение рисков и вероятное преобразование нефти.

  4. Определение береговых ресурсов для приоритетной охраны.

  5. Типы береговой линии.

  6. Морские зоны и стратегия ликвидации.

  7. Береговые зоны и стратегия ликвидации.

  8. Зоны береговой линии и стратегия очистки.

  9. Объекты хранения/утилизации нефтепродуктов и отходов.

10. Карты/атлас уязвимых зон.
Перечни

1. Оборудование для первичной ликвидации нефтяных разливов: бо-новые заграждения, нефтесборные устройства, разбрызгиватели, диспер-гаторы, абсорбенты, средства хранения нефти, радиосвязь и т.д. (изгото­витель, тип, размер, местоположение, транспортировка, контакт, время доставки, стоимость и условия).

279

^ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

  1. Вспомогательное оборудование: буксиры и вспомогательные суд­
    на, средства авиации, вакуумные агрегаты, цистерны и баржи, авто­
    погрузчики и грейдеры, пластиковые мешки, инструменты, защитная
    спецодежда, средства связи и т.д. (изготовитель, тип, размер, место­
    положение, транспортировка, контакт, время доставки, стоимость и
    условия).

  2. Средства поддержки: авиация, связь, питание, размещение, транс­
    порт, полевая санитария и укрытия и т.д. (наличие, контакты, стоимость
    и условия).

  3. Источники людских резервов, местные власти, поставщики пита­
    ния, охранные фирмы (наличие, численность, квалификация, контакты,
    стоимость и условия).

  4. Эксперты и консультанты: экология, техника безопасности, аудит
    (наличие, контакты, стоимость и условия).

  5. Контакты с представителями местных властей и местными прави­
    тельственными структурами (Ф.И.О., служебное положение и уровень
    ответственности, адрес, телефон, факс, телекс).

Данные

  1. Характеристики нефтей.

  2. Ветер и погодные условия.

  3. Источники информации.

4.3.4. Организация борьбы с крупными нефтяными разливами за рубежом

Опыт организации борьбы с аварийными разливами нефти в США

Серьезным предупреждением о необходимости создания современной национальной системы, способной противостоять катастрофическим раз­ливам нефти вблизи побережья США, послужила авария супертанкера «Торри Коньон» в 1967 году у берегов Великобритании. Уже в 1968 году Конгресс США принял первый Национальный План по Чрезвы­чайным Ситуациям.

Этот документ послужил законодательной базой для создания Систе­мы Управления Инцидентом на федеральном, региональном и местном уровнях.

В 1989 году эта Система была задействована в полном объеме, когда супертанкер «Экссон Валдис» 24 марта 1989 года на переходе из Вал-диса (Аляска) в Лос-Анжелес (Калифорния) сел на риф Блай в про­ливе Принца Вильяма. Из 11 грузовых танков 8 были повреждены. Только за первые 6 часов после аварии в море вылилось около 50 тыс. тонн нефти. Вблизи места аварии на о. Хинчинбрук нес постоянное

280

^ Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

дежурство буксир с баржей водоизмещением 10 000 тонн, оборудован­ной средствами борьбы с разливами нефти. На ней были сосредоточе­ны большие запасы бонов и несколько самоходных ботов для развер­тывания бонов и реактивы для адсорбирования и растворения нефти. На палубе были смонтированы мощные вакуумные насосы и установки для отделения нефти от воды. Однако, по известному закону подлости, именно в это время баржа находилась на переоборудовании и не могла оказать помощи танкеру. Только через 35 часов после посадки на грунт танкер удалось окружить бонами. Еще через две недели танкер разгру­зили, сняли с грунта и отвели на ремонт.

Всего из танкера вылилось порядка 72 тыс. тонн. В первые сутки пос­ле аварии вылившуюся нефть обрабатывали с самолетов дисперсантами и получили обнадеживающие результаты. Был использован также метод сжигания разлившейся нефти. Два рыболовецких судна буксировали ог­нестойкие боны и окружили около 100 тонн нефти, которую подожгли. Нефть сгорела за 75 минут, оставив около 2 тонн продуктов горения, которые легко собрали. Однако оба приведенных способа борьбы с неф­тью были эффективны только в первые сутки после разлива.





281

Вечером 26 марта начался тяжелый шторм, продолжавшийся около двух суток. Нефтяное пятно распространилось на 500 миль от места катастрофы. Нефтью оказалось поражено 1100 миль побережья проли-

^ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ва Принца Вильяма, Кенайского полуострова, острова Кадьяк и Аляс­ки. Нефть перемешалась во время шторма с водой и превратилась в «мусс», который не горел и не рассеивался дисперсантами. Эффектив­ными остались только механические способы сбора нефти.

Используя горячую воду и моющие средства, сформированные команды очищали от нефти пляжи и скалы, собирали нефть вручную. В пиковые периоды борьбы было задействовано свыше 11 000 человек (включая доб­ровольцев), более 1400 различных судов (включая баржи и паромы, пред­назначенные для проживания людей), 85 самолетов и вертолетов.

К середине лета 1989 года половина пролитой танкером нефти оказа­лась на берегу. Обстановка осложнялась тем, что приливы в этом районе достигают 5,5 метров и выносят нефть далеко вглубь болот и песчаных пляжей. Нефтью оказались покрытыми труднодоступные скалы. Очист­ка побережья от нефти продолжалась до сентября 1989 года. С наступ­лением весны 1990 года зачистка побережья возобновилась и продолжа­лась до осени (6 месяцев). В летние месяцы 1991 года зачистка побере­жья была продолжена. Таким образом, на зачистку побережья от пролитой нефти ушло 3 года.

За этот период живой природе нанесен тяжелый удар, было собрано в нефти свыше 36 000 погибших птиц. Посадка танкера на грунт сов­пала с началом весеннего перелета птиц. По оценкам экспертов в результате инцидента погибло около 370 000 птиц. Число погибших каланов достигло 5 тыс. Погибло около 200 тюленей. Касатки покину­ли этот район. Количество погибших рыб лососевых пород, сельди и палтуса не поддается подсчету. На некоторых акваториях был приос­тановлен лов рыбы.

К спасательным операциям было привлечено 38 ветеринаров. Они круглосуточно оказывали помощь пострадавшим птицам и каланам. Птиц отмывали от нефти, сушили и содержали в неволе до полного восстановления. Каланов перед помывкой усыпляли, что увеличивало расходы на реабилитацию. Среди отловленных птиц выживание соста­вило 50,7%, а среди каланов - 62%. Эти цифры могут учитываться при оценке предполагаемого ущерба живой природе от разлива нефти. В конце первых суток после катастрофы компания Эксон приняла на себя ответственность за разлив нефти и все усилия по ликвидации последствий. Власти штата Аляска и федеральные власти в течение нескольких лет контролировали состояние территорий, подвергшихся разливу нефти.

Следует констатировать, что Система Управления Инцидентом США в целом выдержала этот удар. Катастрофу удалось приостановить и нефть собрать. Однако, серьезно пострадала живая природа.

Уже 23 января 1990 года Конгресс США принял «Закон о нефтяном загрязнении» (Oil Pollution Act of 1990), выводящий Систему Управ-

282

^ Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

ления Инцидентом США на более высокую ступень организации. В принятом документе введены ограничения ответственности загрязните­ля. Однако эти ограничения могут быть сняты, если загрязнитель не доложил своевременно о происшествии или отказался сотрудничать с властями.

Подверглась реорганизации структура взаимодействия, вовлеченных в инцидент компаний и предприятий.

В системе борьбы с разливами нефти в США государство представ­лено тремя организациями - Береговая охрана, Национальная гвар­дия и Военно-морские силы США, Агентство по охране окружающей среды.

Береговая охрана США располагает большим количеством оборудо­вания, размещенного в стратегических точках побережья и на прилега­ющих островах. Имеется и многочисленный флот для развертывания этого оборудования.

Национальная Гвардия и Военно-морские силы США также имеют значительные запасы специализированного оборудования. Специальные самолеты и вертолеты производят мониторинг прибрежных вод и го­товы к развертыванию оборудования и людских подразделений.

Помимо этих структур более 300 частных компаний задействованы в системе борьбы с разливами нефти на основе заключения договоров.

По установившейся практике, представители Агентства по охране окружающей среды координируют действия по ликвидации аварий внут­ри страны, в то время как представители Службы береговой охраны несут ответственность за прибрежные районы и акватории Великих озер. Они отвечают за оценку характера возникшей аварийной ситу­ации, постоянный мониторинг развития событий, координацию дей­ствий по предотвращению аварийной ситуации, прогнозирование по­следствий аварийного разлива и планирование действия по его устра­нению.

Основные функции при ликвидации аварийных разливов выполня­ют персонал виновного в них предприятия и специализированные службы штатов под руководством Агентства по охране окружающей среды.

Кроме этого, к ликвидации аварийных разливов нефти на межведом­ственной основе могут подключаться представители еще 14 федераль­ных ведомств - Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), Министерства обороны, Министерства энергетики, Министер­ства сельского хозяйства, Министерства торговли, Министерства здра­воохранения и социального обслуживания, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства труда, Министерства транс­порта, Федеральная комиссия по контролю за использованием ядерной энергии, Государственного департамента, Администрации общего обслу­живания, Министерства финансов.

283

^ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

На территории США действует Стандартная Система Руководства Инцидентом (Standard Incident Command System). Штаб инцидента со­стоит из профессионалов.

Командир инцидента, человек федерального или регионального уровня, отвечает за все операции инцидента и является начальником штаба инцидента. Командир инцидента назначается заранее, он проходит спе­циальную подготовку и действует согласно Стандартной Системы Ру­ководства Инцидентом.

В состав рабочего штаба входят: офицер связи, офицер по безопаснос­ти и офицер по информации. Офицер связи поддерживает контакты с людьми из вспомогательных и зависимых компаний и агентств. Офицер по безопасности контролирует страховку выполнения опасных операций, наблюдает за соблюдением мер личной безопасности, в случае необходи­мости может корректировать опасные действия или полностью их при­остановить. Офицер по информации формирует и распространяет ин­формацию об инциденте для участников инцидента, для других зависи­мых агентств и организаций и для средств массовой информации. Рабочий штаб функционирует непрерывно. Представитель организации, разлив­шей нефть, также является членом штаба. Этот представитель наблюда­ет за ходом спасательных операций и участвует в принятии решений.

Штаб инцидента осуществляет текущее управление операциями че­рез соответствующие службы.

Для принятия определяющих решений собирается Генеральный штаб, который состоит из руководящих людей инцидента: начальник службы оперативного реагирования, начальник службы планирования, началь­ник службы тыла и начальник службы финансов.

Служба оперативного реагирования (СОР) занимается локализацией места разлива нефти, очисткой воды и берега, борьбой с пожаром и защитой дикой природы. Для решения этих задач СОР состоит из четырех отделов по направлениям деятельности: отдел защиты и вос­становления, отдел безопасности, отдел воздушных операций и отдел дикой природы. Каждый их отделов, для своего функционирования располагает техническими средствами и оборудованием.

Каждый их отделов подразделяется на группы в зависимости от выполняемых функций: группа защиты, группа очистки воды, группа очистки берега, группа размещения отходов и группа обеззаражива­ния. Каждая группа может содержать до пяти ударных команд с собственным командиром и выполняющих одинаковую работу, но в различных участках побережья. Ударная команда имеет собственные технические средства для выполнения работы и транспорт. Отдел воз­душных операций занимается распылением диспергентов, доставкой оперативных групп и ударных команд с необходимым оборудованием к месту операций.

284

^ Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

Служба планирования (СП) выполняет перспективное планирование развития операций по борьбе с разливом нефти. Специалисты СП осуществляют прогнозирование развития ситуации. Исходя из сложив­шейся ситуации и возможных вариантов ее развития, предлагаются различные стратегии борьбы. Принимается во внимание чувствитель­ность акватории к разливу нефти, наличие сил и средств, мобилизаци­онные возможности региона.

Служба тыла предназначена для снабжения всех операций топливом, оборудованием, материалами, питанием, жильем и т.д. В качестве жилья могут быть использованы пассажирские суда, морские паромы или бар­жи, специально переоборудованные под жилье.

Служба финансов состоит из четырех отделов, которые:

Система борьбы с разливами нефти США создавалась на протяжении нескольких десятилетий и в настоящее время представляет собой строй­ную систему с четко определенными функциями каждого участника ин­цидента. Функционируют два учебных центра по подготовке специалис­тов для борьбы с разливами нефти.

^ Международные центры 3-го уровня

Эффективный ответ на разлив нефти в условиях моря может по­требовать мобилизации международных ресурсов для подкрепления ре­сурсов, имеющихся на местном или национальном уровнях (например, ресурсов, предоставленных государственными организациями, нефтя­ными компаниями, кооперативными объединениями по борьбе с раз­ливами нефти, специализированными подрядными и иными органи­зациями).

В свете этой необходимости, в течение ряда лет нефтяными компания­ми был образован целый ряд стратегически расположенных Центров лик­видации разливов нефти для использования в определенных мировых ре­гионах или, как в одном из случаев, в глобальном масштабе [83].

В соответствии с концепцией многоуровневого реагирования эти Цент­ры повсеместно известны как Международные Центры 3-го уровня.

Образование Центров 3-го уровня отвечает принципам Международ­ной Конвенции по мерам готовности, ликвидации и сотрудничества в связи с нефтяным загрязнением (Конвенция OPRC 1990 года), которая декларирует важность сотрудничества между государственными и част-

285

^ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ными организациями в деле обеспечения профессиональных знаний и опыта и ресурсов при ликвидации нефтяных разливов.

Стратегическое расположение Международных Центров 3-го уровня снижает необходимость в организации складских запасов национального уровня (рис. 19).

Большинство Центров 3-го уровня располагают обширным и раз­нообразным арсеналом специализированного оборудования и профес­сиональными кадрами, которые они готовы предоставить не только своим компаниям-участникам, но и на определенных условиях третьим сторонам, таким, как правительственные организации и владельцы тан­керов.




286


Эффективное использование этих международных ресурсов в усло­виях чрезвычайной обстановки может потребовать значительных объе­мов планирования, а также наличия на месте разлива обученных опе­раторов и обширного материально-технического обеспечения, например, транспортных средств, судов и объектов складирования собранных нефтепродуктов. Успех любых очистных операций будет также зави­сеть от многих факторов, специфических для данного инцидента, кото­рые не будут зависеть от источников обеспечения ресурсами.

^ Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

В настоящее время нефтяной промышленностью финансируются и эк­сплуатируются пять существующих международных Центров 3-го уровня:

  1. Австралийский Центр ликвидации нефтяных разливов на море -
    AMOSC.

  2. Кооперативное объединение за чистое Карибское море - ССС.

  3. «Ист Эйша Риспонс Лтд.» - EARL (East Asia Response Limited).

  4. Оперативная группа борьбы с нефтяными разливами - FOST (Fast
    Oil Spill Team).

  5. «Ойл Спилл Риспонс Лтд.» - OSRL (Oil Spill Response Limited).

Каждый из этих Центров содержит запас оборудования на одном объек­те и располагает средствами оперативной доставки по воздуху. Некото­рые из них располагают ядром обученных операторов, имеющих навыки обслуживания и работы с оборудованием.

Центры также способны обеспечить программы обучения, которые отвечают подходу мировой нефтяной промышленности к вопросам пла­нирования действий в условиях аварийных разливов нефти и их ликви­дации.

В дополнение к этим центрам, Нефтяная ассоциация Японии (PAJ) располагает ресурсами, мобилизация которых может быть проведена в международном масштабе. Однако эти ресурсы не складированы в од­ном месте, а сосредоточены вдоль основных танкерных маршрутов меж­ду Ближним Востоком и Японией (рис. 20). Компания использует ком­пьютерные модели возможных крупных разливов нефти, включая не­фтяные поля Сахалина в Охотском море.

Все вышеуказанные ресурсы предназначены для ликвидации разли­вов за пределами территории той страны, на которой они размещаются.

На каждом Центре содержится достаточный запас оборудования и материалов.

Фактический потенциал ресурсов зависит от множества факторов, присущих конкретному аварийному случаю, например, от типа разлитой нефти, погодной и морской обстановки, характеристик района и органи­зации и управления операцией по ликвидации разлива.

Большинство Центров располагает ресурсами, позволяющими про­водить действия по ликвидации разливов в условиях моря, в прибреж­ной зоне и на берегу. Для ряда Центров, например, ССС, EARL и OSRL, применение диспергирующих веществ с воздуха является ос­новным средством ликвидации, и они способны провести оперативную мобилизацию технических средств (ADDS pack - бортовая система доставки диспергаторов), обеспечивающих применение высокоэффек­тивных диспергаторов. Центры, в частности AMOSC и FOST, распо­лагают вертолетными средствами доставки и распыления диспергато­ров. В то же время Центр PAJ не имеет возможности применять диспергирующие средства ликвидации.

287

^ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов



Рис. 20. Схема транспортировки нефти Ближнего Востока в Японию

ССС также располагает жаростойкими боновыми заграждениями, применяемыми при сжигании плавающей нефти на месте.

OSRL - основана в 1985 году и является лидирующей компанией в области реагирования на нефтяные загрязнения в море. Этот центр способен реагировать на разливы нефти 3-го уровня в любом месте земного шара. Владельцами компании являются 26 крупнейших нефтя­ных компаний мира, включая такие гиганты как Agip, ВНР, ВР Amoko, British Gas International, Chevron, Shell, Statoil, Texaco. Имеет партне­ра - компанию EARL, которая базируется в Сингапуре, где имеет запас оборудования на 9 млн долларов и самолет L-382 Hercules и 3 судна с необходимым оборудованием.

С помощью специалистов Центров 3-го уровня или силами местных подрядных организаций ресурсы всех Центров поддерживаются на вы­соком уровне. Однако только OSRL располагает достаточным числом собственных специалистов, способных обеспечивать работу большого количества собственного оборудования на месте нефтяного разлива.

Доставка оборудования к месту разлива является обязанностью пользо­вателя, хотя большинство Центров обеспечивают существенное содей­ствие, обычно привлекая на условиях субподряда средства авиации.

288

^ Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

Центры 3-го уровня не ставят себе целью извлечение прибыли. В связи с этим доступ к каждому Центру предпочтительно представ­ляется тем организациям, которые финансируют приобретение обо­рудования наряду с эксплуатационными и накладными расходами Центра. Такие выплачивающие взносы члены, или участники, заклю­чают договор об оказании услуг в письменном виде, который в случае чрезвычайной ситуации гарантирует им предпочтительный доступ к определенному уровню оборудования и позволяет привлекать его спе­циалистов.

Третьи стороны, чаще всего государственные организации и судовла­дельцы, могут иметь доступ к ресурсам Центров 3-го уровня. Однако сама по себе гарантия ликвидации отсутствует, и им необходимо каж­дый раз, прежде чем будут мобилизованы ликвидационные средства, подписывать Договор третьей стороны. Текст этих договоров часто содержит положения о гарантии от убытков, которые требуют от пользо­вателей внесения авансовых платежей или же заносить в договор по­ложения о быстрой выплате компенсации в период оказания Центром услуг.

Кроме того, ставки платежей, вносимых третьими сторонами, выше ставок, применяемых к членам, так как в отличие от последних они не вносили свой вклад в организацию Центров или их текущие расходы. AMOSC, EARL, FOST и OSRL включили эти повышенные ставки в бо­лее высокие дневные арендные тарифы, действующие в отношении сто­рон, не являющихся членами.

AMOSC, в дополнение к более высоким тарифам, может потребовать внесения предоплаты. Доступ к оборудованию ССС как членов компа­нии, так и третьих сторон, осуществляется через продажу требуемого оборудования и материалов пользователю, причем ССС будет иметь право выкупить обратно оборудование, когда необходимость в нем отпадет. Ис­пользование оборудования, принадлежащего ССС, третьими сторонами влечет за собой повышенные ставки в виде невозвратной наценки на продажную цену.

PAJ является единственной организацией, которая предлагает свое оборудование третьим сторонам на бесплатной основе, хотя пользова­тель обязан вернуть оборудование в том же виде, в котором оно было предоставлено, или же заменить не подлежащие восстановлению ком­поненты.

Общая характеристика международных Центров приведена в таб­лице 30.

289

^ Характеристика международных Центров 3-го уровня

Таблица 30









Характеристика i

международных Центров 3-го уровня




1

2

3

4

5

6

7




AMOSC

ссс

EARL

FOST

OSRL

PAJ




Австралийский

Кооперативное




Оперативная




Нефтяная




Центр ликвида-

объединение




группа борьбы




ассоциация




ции аварийных

за чистое




с нефтяными




Японии




разливов

Карибское море




разливами







Местонахож-

Джилонг,

Форт-

Сингапур

Марсель,

Саутгемптон,

Саудовская

дение

Австралия

Лодердейл,




Франция

Великобритания

Аравия,







шт. Флорида,










Малайзия,







США










Сингапур,



















Индонезия,



















Япония

Зона

Австралия,

Карибское море

Ормузский

Средиземно-

По всему миру

Главным обра-

деятельности

Новая Зелан-

(кроме Кубы),

пролив и Юж-

морье и




зом, маршруты




дия, Юго-Запад

Бермуды и

ная Африка в

Западная




танкеров между




Тихого океана,

Южная

сторону между-

Африка




Ближним




Папуа Новая

Америка

народной де-







Востоком и




Гвинея и в сто-




маркационной







Японией




рону Эквадора




линии суточ-



















ного времени










Главные

10 полных и

14 полных и 6

5 акционерных

1 французская

25 акционерных

24 японские

участники

7 др. членов

ассоциативных

нефтяных

компания и

и энергетиче-

нефтяные




в зоне деятель-

членов в зоне

компаний и

открылась для

ских компаний

компании-




ности AMOSC

деятельности

3 ассоциатив-

ассоциативных

и 15 ассоциатив-

участники







ССС

ных члена

членов

ных членов




Доступ для

Да

Да

Да

Да

Да

Да

неучастников

От компаний,

К продажной

Двойные

Двойные или

Двойные







занятых грузо-

цене добавлена

тарифы по

тройные тарифы

тарифы по







перевозками

64% наценка

сравнению с

по сравнению

сравнению с







нефтепродуктов




участниками

с участниками

участниками




CD





вать внесения



















предоплаты в



















50 тыс. долларов



















Двойные



















тарифы по



















сравнению с



















участниками
















Базовая

Ежедневная

Продажа

Ежедневная

Ежедневная

Ежедневная

Бесплатно, но

стоимость

аренда

оборудования.

аренда

аренда

аренда

при необходи-







ССС должна










мости пользова-







иметь право










тель должен за







первым выку-










свой счет ремон-







пить оборудо-










тировать или







вание обратно










заменить по-



















врежденное



















оборудование



















после использо-



















вания

Использова-

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

ние авиации

Вертолетные

Бортовая систе-

Бортовая систе-

Вертолетные

Бортовая систе-




для внесения

бадьи и доступ

ма доставки

ма доставки

бадьи

ма доставки




диспергато-

к запасному

диспергаторов

диспергаторов




диспергаторов




ров*

сельскохозяй-

(ADDS pack) и

(ADDS pack) и




(ADDS pack) и







ственному

вертолетные

вертолетные




вертолетные







самолету

бадьи

бадьи




бадьи




Сбор нефти с

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

поверхности



















воды*



















Меры по за-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

9844682162953014.html
9844739036696674.html
9844865442318994.html
9844944458384919.html
9845114017310730.html