Информационные технологии управления - страница 6

^ Контрольные вопросы
Опишите структуру системы управления. Приведите примеры объектов управления для территориальных органов управления.

Охарактеризуйте понятие и свойства управленческой информации. Приведите примеры управленческой информации для системы государственного и муниципального управления.

Назовите источники информации для системы государственного и муниципального управления.

Приведите характеристику информационных технологий, применяемых в управлении социально-экономическими объектами.

Охарактеризуйте процедуры информационные технологии, используемых в управлении

Опишите режимы осуществления информационных технологий, применяемых в управлении социально-экономическими объектами.

Дайте понятие информационной системы и ее структура.

Опишите функциональные подсистемы АИС и их роль.

Дайте характеристику технического обеспечения АИС.

Приведите классификацию программного обеспечения АИС.

Опишите состав лингвистического обеспечения АИС.

Опишите форматную и лексическую базу АИС.

Охарактеризуйте роль и виды информационных технологий в АИС. Приведите примеры ИТ для системы государственного и муниципального управления.

Приведите характеристику системы управления АИС.

Кто входит в технический персонал АИС.

Кто относится к пользователям АИС.

Приведите общую характеристику документации АИС.

Опишите классификацию информационных систем.
^ ГЛАВА 2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Этапы развития информационных технологий

Информационная технология в своем развитии прошла несколько этапов.

До второй половины XIX века основу информационной технологии составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга (“ручная” информационная технология). Связь осуществлялась путем направления депеш. Продуктивность информационной обработки была крайне низкой. В конце XIX века внедряется “механическая” информационная технология (пишущие машинки, телефоны (1875 г.), диктофоны, модернизация общественной почты), что привело к принципиальным изменениям в технологии обработки информации, повысило продуктивность работы. В середине XX века появляются электрические пишущие машинки, копировальные машины, портативные диктофоны (“электрическая” информационная технология). Повышается качество, количество и скорость обработки информации. Многие современные учреждения базируются на “электрической” технологии.

В 60-х годах в учрежденческой деятельности начинается внедрение электронно-вычислительных машин и на их базе - компьютерных технологий. Первоначальные концепции построения АСУ на базе создания вычислительных центров (при непрерывном наращивании вычислительной мощности систем АСУ) не привели к ожидаемым результатам. Применявшиеся экономико-математические модели имели ограниченные возможности практического использования: аналитическая работа и процесс принятия решений происходили в отрыве от реальной ситуации и не подкреплялись коммуникационным процессом формирования, терялся творческий вклад самого пользователя и т.д. Результаты автоматизации слабо воздействовали на эффективность управления.

Появление персональных компьютеров (1978 г.) привело к принципиальной модернизации идеи АСУ: от вычислительных центров и централизации управления к распределенному вычислительному потенциалу, повышению однородности технологии обработки информации и децентрализации управления. Происходит аккумулирование знаний и умений конкретного человека (пользователя) с интегрированными знаниями и умениями, заложенными в ПК (экспертные системы, системы поддержки принятия решений, системы обеспечивающей технологии и др.).

Современное состояние и тенденции развития информационных технологий характеризуется:

наличием большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества;

созданием технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам через системы связи и передачи данных, объединенных в национальные, региональные и глобальные информационные сети;

расширением функциональных возможностей информационных систем, реализация технологий создания и ведения гипертекстовых БД, включение в информационные системы экспертных систем, систем поддержки принятия решений и других технологических средств.

В условиях динамичного развития общества и усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Осознание мировым сообществом роли информации как стратегического ресурса стимулировало разработку новых информационных технологий для получения и переработки больших объемов информации, ее хранения и предоставления пользователям. Одно из ведущих мест среди новых информационных технологий занимают сетевые информационные технологии. В настоящее время наиболее развитые страны мира - США, Канада, Япония, Германия, Франция, Англия, Италия - рассматривают проблему создания единого информационного пространства как одну из приоритетных. Наиболее развитые страны мира находятся на завершающей стадии индустриального этапа развития общества и перехода к следующему, информационному этапу развития и построения “информационного общества”.

В России этот процесс перехода от индустриального общества к информационному получил название “информатизация”.

Информатизация – специально организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей граждан и организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Программа информатизации России была принята в 1990 г. Информатизация общества предполагает:

создание правовых, экономических, технологических, социальных и профессионально-образовательных условий для того, чтобы необходимая для решения социальных и личных проблем информация была доступна бесплатно (или за плату) в любое время, в любой точке, любому потенциальному пользователю;

внедрение программных и аппаратных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;

обеспечение индустриально-технологической базы для производства в рамках межрегионального и международного распределения труда конкурентоспособных национальных технических средств, информационных технологий и ресурсов;

гарантирование первоочередного развития структур, институтов и механизмов, прежде всего в науке и образовании, способствующих опережающему (по сравнению с другими сферами политической, экономической и социальной деятельности) производству информации и знаний;

разработка и реализация организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в сферу управления, материального производства, образования, науки, культуры, социального обеспечения и обслуживания населения;

сопровождение процесса информатизации общества исследованиями социологических, психологических, медико-биологических, педагогических и других социальных аспектов информатизации и компьютеризации.

9525298204269699.html
9525404572520521.html
9525468938468463.html
9525581491439062.html
9525683636820569.html