6.2. Выкладка трикотажа на полках - Это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж в магазинах...


6.2. Выкладка трикотажа на полках


      1. В зависимости от ширины полки на ней могут располагаться 1, 2, 3 и более артикулов. ^ Главное правило – строго ровные стопки. 1-2 (толстые свитера), 3 (средние) или 5 штук (тонкие). Расстояние между ними 5-8 см. Расстояние между стопкой и верхней полкой 15 см. Раскладываем по цветовой гамме от светлого к темному или наоборот. Рис. 14.







5-8 см

15 см и более

5-8 см
Рис. 14. Примеры выкладки трикотажа на полках


      1. Раскладывать трикотаж рекомендуется по 1-2 стопки на деревянных (угловых) полках пристенного оборудования. При этом используем правило вертикального контраста, т.к. издалека может быть видна только верхняя полка и некрасиво (неэффективно) было бы выставить на ней трикотаж, например, только темный или только светлый, необходимо их сочетание.
        Рис. 15.

Расстояние = 5-8 см











Расстояние min 15 см



















Рис. 15. Пример выкладки трикотажа на угловых полках пристенного оборудования


6.2.3. Раскладывают по разным горловинам O, V, , водолазка и др. В случае недостаточного количества трикотажа, когда остались единичные товары одного артикула, подбирают стопки по одинаковым или похожим цветам и располагают их в одной стопке. При этом толщина их должна быть примерно одинаковая. Можно проводить ротацию трикотажа с разными горловинами в одной стопке, т.е. неделю лежит сверху, например, водолазка, вторую неделю пуловер с V- образной горловиной.

Расстояние между полками 1,2 и 3: 3> 2 > 1 (Рис. 16).



Верхняя

1




2





3


Нижняя

Рис. 16. Расстояние между полками



      1. Важно при выкладке товаров на полки учитывать направление движения покупателей. Покупатель в первую очередь должен увидеть светлые изделия. Если стекло на оборудовании есть, то оно может быть оформлено.


Стекло











Стекло








Поток покупателей


Рис. 17. Примеры расположения трикотажа или сорочек (на подставке) на полках островного оборудования

6.2.5. Сопутствующие товары располагаем по возможности по всему торговому залу, т.к. существует метод комплектности. Продаем образ делового мужчины. Сорочки и трикотаж желательно сочетать с костюмами и брюками. Галстуки и ремни вывешиваются на крючки или стойки по цветам.


^ 6.3. Вывеска галстуков


6.3.1. Галстуки вывешиваются желательно по ценам в целлофановой специальной упаковке, на пластмассовом крючке или без упаковки в завязанном состоянии (демонстрируем разные узлы). Висеть они должны строго параллельно друг другу.
Нельзя оставлять после ухода клиента демонстрируемые галстуки на упаковочном столе. Детские галстуки должны висеть на отдельном крючке.


6.3.2. Галстуки располагаются:

На штанге длиной 0,75 м должно располагаться до 5 металлических крючков, на штанге длиной 1 м – до 7 крючков.
Галстуки должны висеть свободно, чтобы их можно было спокойно снимать.

На каждом отдельном крючке длиной ^ 20 см должно быть не более 20 галстуков.

На каждом отдельном крючке длиной 30 см должно быть не более 30 галстуков.

На 1м (0,75 м) пристенного оборудования могут быть 2 штанги с крючками для галстуков – одна под другой или одна штанга с крючками для галстуков вверху и одна штанга с крючками для ремней внизу.




      1. ^ Передние галстуки на металлических крючках вывешивать необходимо по цветам (по тонам). Например: 6 крючков – возможны сочетания: темный – светлый, темный – светлый, темный – светлый. Или, 2 светлых – 2 темных – 2 светлых. Или, другие сочетания с учетом однотонности, рисунков, оттенков (теплые – желтый, бежевый, оранжевый, красный, фиолетовый цвета, холодные – белый, серый, голубой, зеленый, черный) 2 теплых – 2 холодных – 2 теплых.



      2. ^ На стойке необходимо собирать на лучах галстуки с похожими оттенками на один луч, например, красные, на другой – зеленые и т.д., и т.п.

Главная задача – Покупатель, обращая внимание на стойку или крючки с галстуками, должны увидеть упорядоченность и цветовые акценты. Покупателям должен быть максимальный доступ к галстукам.


^ 6.4. Вывеска ремней


      1. Висеть ремни должны строго параллельно друг другу по ценам и цветам (отдельно черные, отдельно коричневые и т.д.).
        Нельзя оставлять после ухода клиента демонстрируемые ремни на упаковочном столе. Детские ремни должны висеть на отдельном крючке.


6.4.2. Ремни располагаются:

На штанге длиной 0,75 м должно располагаться до 7 металлических крючков, на штанге длиной 1 м – до 10 крючков.
Ремни должны висеть свободно, чтобы их можно было спокойно снимать.

На каждом отдельном крючке длиной ^ 20 см должно быть не более 20 ремней.

На каждом отдельном крючке длиной 30 см должно быть не более 30 ремней.

Если позволяет пространство на 1м (0,75 м) пристенного оборудования можно располагать только одну штангу для ремней.



^ 7. Оформление витрин


Витрина – бесплатная реклама нашего магазина – важный атрибут мерчендайзинга, ей необходимо уделять большое внимание.

^ Цель правильного оформления витрин – покупатель должен увидеть товар в витрине, заинтересоваться, зайти именно в наш магазин или отдел и купить.

Манекен – наглядный образ мужчины во весь рост. Очень важно чтобы он был целым, аккуратно и со вкусом одетым


    1. ^ Расположение манекенов в витрине.

Если на входе в торговый зал существует постамент, на нем стоит манекен, то данное место считается витриной и оформляется соответствующим образом.

Количество манекенов рассчитывается по площади витрины (мин. 1, макс. 2 шт.) и соответствует ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ), утвержденному руководством Компании. Например, манекен взрослый + манекен детский, демонстрирует идею о том, что в магазине продается мужской и детский ассортимент товаров. Во всех магазинах особенно в одном и том же городе должны быть манекены одинакового типа.


В случае если витрина не оформлена дизайнером и может изменяться (все вопросы изменений внешнего вида витрины решается под руководством менеджера по рекламе, О.А. Пяткова, электронный адрес: oleg@peplos.ru), то действуют следующие правила:



15 см х 15 см






1. Сорочка – 100 р.

2. Джемпер – 150 р.

3. Костюм – 2300 р.

4. Галстук – 25 р.

5. Ремень – 55 р.


1. Сорочка – 50 р.

2. Джемпер – 80 р.

3. Костюм – 800 р.

4. Бабочка – 25 р.

5. Ремень – 35 р.















Рис. 18. Пример расстановки манекенов и таблицы в витрине


Ценник ставят рядом с каждым манекеном, надписи на нем соответствуют стоимости одежды на соответствующем манекене.

Правила написания ценников на стойке (специализированное приспособление) в витрине:




    1. Манекены располагаются в торговом зале в соответствии ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ), утвержденному руководством Компании. Если есть возможность располагают 2 манекена на входе в торговый зал. Главное правило – они не должны загораживать товар. В торговом зале площадью 100-150 м2 достаточно 2 взрослых и 1 детского манекенов.




    1. Принципы одевания манекенов.

7.3.1. Манекены должны быть ЦЕЛЫМИ (не должно быть торчащих из-под одежды испорченных частей).

7.3.2. Манекен должен быть одет:

На них надевают наибольшее количество продаваемых в магазине изделий (например, на детский манекен можно надеть сорочку, пуловер, костюм, ремень, галстук-бабочку).

7.3.3. Костюм должен безупречно сидеть на манекене, подходить по размеру (если не подходит, то изделие аккуратно прикалывается сзади булавками – подгоняется по его фигуре). Костюм, сорочка, джемпер, галстук и др. должны сочетаться по расцветкам.

7.3.4. Если у манекена есть ноги, то он обязательно должен быть обут в современные, классические, черные, всегда безупречно чистые и полированные туфли.

7.3.5. В случае отсутствия у манекена ног, брюки могут одеваться одной штаниной на стойку, вторую аккуратно прикрепляют к первой булавкой с внутренней стороны так, чтобы сохранялись идеальные стрелки на обеих брючинах, брюки должны красиво без фалд висеть на манекене. В случае отсутствия стойки или возможности одеть одну брючину, брюки складывают пополам и боком крепят на поясе (ремне).

7.3.6. Костюм на манекене застегивают на все пуговицы КРОМЕ НИЖНЕЙ (по этикету). Особенно в холодную погоду одевают под костюм пуловер.

7.3.7. Ярлыки на манекене в торговом зале, за исключением распродажных товаров, должны быть спрятаны подальше (внутрь пиджака и др.)

Если в один период на манекене висел темный костюм, в следующий раз должен висеть светлый костюм. Необходимо также чередование стилей, в которые одеты манекены.

7.3.8. Манекены должны переодеваться 1 раз в 2 недели все в один день – в понедельник или вторник, в то время когда в торговом зале нет клиентов. При этом производится запись в рабочем журнале по мерчендайзингу.
Манекены в группе должны быть обязательно одеты в разные стили.

Например, если есть распродажа, то один манекен должен быть одет в хит сезона, другой - в распродаваемую вещь (если более 4 манекенов в зале или на витрине, то половина одевается в распродаваемый товар, половина в обычный).

7.3.9. Рекомендованная информация, которая может быть в витринах
(по обязательному согласованию с менеджером по рекламе):




  1. Распродажа изделий.




    1. Товары, участвующие в специальных акциях в виде подарков, необходимо выделять в отдельную группу.

    2. Развешивают яркие ярлыки, которые должны отличаться по размерам от обычных ярлыков, особенно если распродаваемый костюм вывешен в общей массе товара.

    3. Распродажа сорочек:


8.4. Распродажа трикотажа:

После проведения ротации возможны высказывания покупателей: «у вас много изменилось» и др. Продавцы должны отвечать: «Да, есть некоторые (небольшие) изменения…». При этом акцент делаем на слово «да».

    1. Если в торговом зале один взрослый манекен, то во время распродажи он должен быть одет в распродаваемый товар.

Ярлыки на манекене в торговом зале на распродажных товарах должны висеть так, чтобы их было хорошо видно.


8.6. В витрине или в других местах размещения рекламы компании во время распродажи обязательно должна быть наглядная информация об акции.

8.7. На период проведения акции распродажи товаров правило расстояний между вешалками не действует, т.к. в магазине (отделе) становится больше товара и он уплотняется.


Обратите внимание!

Все вышеперечисленные правила рекомендованы к обязательному исполнению, но в каждом из магазинов будут действовать существенные исключения, поэтому в мерчендайзинге принято проводить эксперименты (на период более 2 сезонов, например, весна – лето) и ротацию. Очень важно при этом чтобы данные эксперименты велись с учетом мнения покупателей. Необходимо фиксировать их в рабочем журнале по мерчендайзингу и через 3-4 недели проверить эффективность изменений (изменение объема продаж – в единицах).


^ Менеджер по персоналу Ю.О. Шипицына


Менеджер по рекламе О.А. Пятков


Зам. директора по

административно-хозяйственной Ш.Г. Фаткуллин

работе


Директор ТК «Пеплос» В.Н. Чураков


С документом ознакомлен, обязуюсь осуществлять контроль за его выполнением:


№ п/п

Филиал

Ф.И.О. администратора

Число

Роспись

















































- -

9522963185054378.html
9523032377613886.html
9523130261222733.html
9523250953655975.html
9523398251015752.html